Продвижение на маркетплейсе

Продвижение на маркетплейсе

Сегодня рассмотрим такую тему – как заработать на маркетплейсах?

Такое явление, как маркетплейсы не так давно вошло в наш обиход и успело уже завоевать изрядную популярность. Работать с ним удобно как покупателям, так и самым разным продавцам – от мелкого магазина до крупных производителей. Как завести свою площадку там и, самое главное, как продвинуть ее в разряд популярных и посещаемых, расскажем в данной статье.

Маркетплейс – что же, собственно, это такое

Общая схема такова. Сервис представляет свою торговую виртуальную площадку для размещения на ней товаров сторонних продавцов. Иногда, впрочем, там же размещается и продукция самого маркетплейса, но это редкость. Вы платите арендную плату, а они, в свою очередь, дают вам свою огромную аудиторию и много инструментов для продвижения и продажи вашего товара. Чем больше площадка, тем больше ее аудитория и большим количеством инструментов вы можете воспользоваться.

  1. Это, во-первых, услуги доставки, возможностей для которой у маркетплейса неизмеримо больше, чем у любого интернет-магазина. И они гораздо дешевле. Затем, с помощью некоторых сервисов вы можете продавать ваши товары заграницу. Такая возможность также дешевле и удобнее. Также площадка принимает платежи за вашу продукцию и предоставляет все услуги по учету и аналитике: посещаемость, продажи, покупатели и другие. Еще они без проблем обеспечивают возврат товара и возвращение его стоимости.
  2. Собственно, такая схема была у нас уже давно. Это сайты-агрегаторы, типа Яндекс.Маркета, на которые работают по схожему принципу. Там также размещаются товары сторонних магазинов. Но сделка всегда происходит в магазине продавца и никаких других услуг, кроме виртуальной витрины и аналитики агрегаторы не предоставляют. В отличие от них на маркетплейсе все сделки происходят прямо там и все действия от выбора товара до его оплаты и получения покупатель производит непосредственно на одной и той же площадке.
  3. В результате мы видим взаимовыгодное сотрудничество и повышение планки продаж. Однако, как и везде на рынке здесь есть свои подводные камни, о которые желательно не разбиться начинающему продавцу.

Что же там хорошего и плохого

Самым основным достоинством является работа и известным и раскрученным брендом. Вам не нужно тратиться на рекламу, продажи в любом случае будут, если вы будете проводить оптимальную ценовую политику. В общем то вам в некоторых случаях не нужно даже иметь собственный интернет-магазин и тратиться на его содержание. Также нет необходимости содержать складские помещения, представительства в разных городах, заботиться о логистике и доставке. Это здорово экономит ресурсы.

  • Также немалую ценность представляет возможность пользоваться предоставляемыми площадкой сервисами, грамотно используя которые вы получаете огромный целевой трафик и, как следствие, рост продаж. Все транзакции вы осуществляете непосредственно с маркетплейсом и поэтому отпадает нужда иметь собственное кассовое оборудование, вся бухгалтерия сводится к обработке накладных.
  • Для некоторых важным плюсом работы с сервисом является возможность без дополнительных препятствий и проблем продавать свои товары заграницу. Что ж, это возможно на некоторых площадках. Всю головную боль работы с валютой они берут на себя.
  • Главным же недостатком совместной работы являются, прежде всего, большие комиссии, которые в ряде случаев будут достигать семидесяти процентов. Кроме того, вам почти всегда нужно будет зарегистрироваться как юридическое лицо в качестве ООО или ИП. Не всегда и не каждый маркетплейс подойдет для продажи именно тех товаров, которыми торгуете вы. Многие позиционируют себя для продаж лишь определенных видов продукции.
  • Работа сервисов устроена таким образом, что первыми показываются покупателям самые дешевые варианты, поэтому ваша маржа будет всегда минимальной, если вы вообще захотите что-нибудь продать. К тому же, на собственно ваш бренд мало кто будет обращать внимание, большинство людей думают, что они покупают непосредственно у маркетплейса.
  • К недостаткам также следует отнести необходимость всегда представлять весь набор документации на право торговли своим товаром, обязанность участия в общих акциях и скидках, использовать в своей деятельности только электронный документооборот. За нарушение тех условий, которые вы заключили с площадкой, вас также могут крупно оштрафовать.

Как выбрать сервис, с которым вы захотите работать

  1. Прежде всего рассмотрите сколько денег вам придется отдать за возможность совместной работы. Обычно эта сумма колеблется в пределах от 10 до 70 процентов. Рассчитайте, выгодно ли вам будет сотрудничать при такой комиссии.
  2. Как часто вам будут приходить выплаты. Иногда отсрочка может достигать месяца.
  3. Рассмотрите условия и возможности доставки. У разных площадок она разная и лучше выбрать ту, которая представляет максимум возможностей.
  4. Мы уже говорили об электронном документообороте и онлайн кассах. Так вот, не все предоставляют такую возможность. Выберете тех, у которых она есть.
  5. Конечно, лучше выставить свой товар сразу на многих маркетплейсах. Однако некоторые могут не позволить вам сделать так и откажут в сотрудничестве. Рассмотрите, что вам выгоднее – разместить на нескольких площадках, или на одной, но популярной.
  6. Некоторые предъявляют повышенные требования к юридическому лицу, соблюдению авторских прав и разрешению на использование товарных знаков. Если вы не готовы к этому, то выберете другой сервис.
  7. Избирайте только те маркетплейсы, которые будут сами разбираться с вопросами возврата, техподдержки и обслуживания по гарантии. Это здорово облегчит вам жизнь.
  8. Некоторые долго рассматривают вашу заявку, если это принципиально, также предусмотрите это.
  9. Чтобы выставить свои товары на продажу, потребуется загрузить их в базу. Разные сервисы делают это по-разному. Выбирайте те, которые делают это максимально просто, без необходимости привлечения сторонних специалистов или фрилансеров для этого. В идеале было бы, если бы база вашего магазина загружалась автоматически, без лишних телодвижений. Правда для этого есть готовые решения, которые, впрочем, также стоят денег.
  10. Категории продукции, которыми торгует маркетплейс должны совпадать с вашими. Иначе вы рискуете попасть впросак. Не забудьте об этом обязательном условии.

С какими маркетплейсами можно работать на сегодняшний день

Wildberries

Берет комиссионные от двадцати до тридцати трех процентов в зависимости от условий договора. Представляет свою витрину для юридических лиц разной формы регистрации и самозанятых. Строго следит за соблюдением законодательства в области авторского права. При работе с ними вы будете обязаны зарегистрировать свой товарный знак. Берет на себя электронный документооборот. Ваша продукция должна иметься на складах компании, которые располагаются в Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Подольске, Краснодаре и Хабаровске. Наибольший оборот имеют товары из категории аксессуаров, обуви и одежды.

Ozon

Комиссионные составят от пяти до сорока процентов в зависимости от вида товара и суммы покупки. Работает только с юридическими лицами. Продаются товары любой категории, никаких ограничений нет. Электронный документооборот с предоставлением полного пакета документации. Склады располагаются во многих региональных центрах, почти во всех в центральной части России. При этом вы можете располагать свои товары на складах Ozon, либо размещать их у себя (в таком случае отправка будет ваша).

Lamoda

Самая большая комиссия, до семидесяти процентов в зависимости от вида продаваемой продукции, но она берется исключительно с проданных позиций. Работает только с юридическими лицами. У Lamoda довольно узкая специализация на одежде, аксессуарах и обуви. Электроника, посуда, запчасти для авто и другие категории здесь не пройдут. Есть ограничение по количеству позиций, их у вас должно быть не менее пятидесяти. Электронный документооборот с партнерами.

Беру

Самый маленький комиссионный сбор, до тринадцати процентов. Зато получение своих денег облагается двухпроцентным агентским сбором. Сотрудничает исключительно с юридическими лицами. Ваш товар должен располагаться на складах компании в Ростове-на-Дону или Москве. Специализации нет, можно выставлять на продажу любые позиции любых категорий.

CDEK.MARKET

Комиссия составляет четыре процента и двадцать пять рублей с оплаченных заказов. Сотрудничает только с юрлицами. В категориях продаваемых тут товаров ограничений нет, за исключением продуктов питания. Вам нужно будет зарегистрироваться в сервисе электронного документооборота. Склады придется использовать только собственные. При этом доставку вашего товара берет компания, а вы его только упаковываете. Присутствует доставка заграницу.

Как видно, разнообразные условия позволяют выбрать для своего бизнеса любую подходящую именно вам площадку.

Бизнес с ilfumo

Получите лучшие условия на табачную продукцию по низким ценам оптом