Как открыть цветочный магазин

Как открыть цветочный магазин

Что нужно учесть при открытии цветочного магазина?

Цветы нужны всегда. Их покупают на свадьбы, юбилеи, дни рождения и в качестве подарка любимой женщине. Именно поэтому цветочный бизнес всегда является актуальным и прибыльным.
Для открытия небольшого магазина необходимо собрать набор документов, найти помещение и поставщиков, закупить оборудование, нанять персонал и продвигать бизнес. На все это понадобится около 8–11 тысяч долларов.
ВНИМАНИЕ! Помните, что бизнес — это всегда риск. В цветочном бизнесе достаточно высокая конкуренция, а еще цветы — скоропортящийся товар. Учитывайте эти факторы при открытии магазина цветов.

Необходимая документация

Для регистрации и открытия бизнеса в России необходимо выполнить такие требования:

  • оформить ИП;
  • получить сертификаты, подтверждающие качество товара;
  • обустроить уголок покупателя, обязательно добавив книгу жалоб и отзывов;
  • получить разрешения от санэпидемиологической и пожарной служб;
  • приобрести и установить кассовый аппарат.

Как найти помещение?

После оформления документации стоит заняться поиском места для магазина. При выборе помещения стоит взять во внимание следующие факторы:

  • Высокая проходимость. Лучше всего подойдут улицы с большим количеством пешеходов, места возле входов в метро или остановок.
  • Площадь от 5 кв. м.
  • Возможность установить необходимое оборудование, в частности холодильники.
  • Доступный размер арендной платы. Желательно найти место с высокой проходимостью и со стоимостью аренды, которая бы не съедала всю доходность.

Есть несколько вариантов помещений для цветочного магазина в зависимости от его концепта:

  • Палатка или павильон подойдут для небольших торговых точек, которые специализируются на продаже срезанных цветов. Такие магазинчики работают, как правило, на выходах из метро или рядом с остановками. Павильон ориентируется на большой объем продаж по низким ценам.
  • Стационарный небольшой магазин тоже располагается в людном месте. Его площадь составляет примерно 15–25 кв. м. В таком магазине можно продавать не только срезанные цветы, но и сувениры, землю, удобрения, вазоны.
  • В бутике флористики создаются букеты, корзины и арки из дорогих цветов с уникальным дизайном. Для такого формата необходимо помещение площадью 20–30 кв. м. в элитном районе города.

Закупка оборудования

Для цветочной лавки необходимо приобрести следующее оборудование:

  • стеллажи и полки;
  • все для обустройства рабочего места продавца;
  • приспособления для флористики: секатор, проволоку, ножницы, тейп-ленту, клей, скотч;
  • упаковочные материалы: ленточки, бумагу, сетку и так далее;
  • холодильник;
  • кассетную сплит-систему в качестве холодильника, если планируете открывать павильон.

Поиск поставщиков

От качества цветов, которые вы получите от поставщика, напрямую зависят продажи. Поэтому к поиску снабженца нужно отнестись внимательно, а выбрав хороший вариант, лучше его не менять. Заказать подешевле может казаться заманчивой идеей, однако низкая цена иногда говорит о невысоком качестве цветов, что в свою очередь будет отталкивать покупателей.

Подбор персонала

Для цветочного магазина много людей не нужно. Один человек вполне может и изготовлять букеты, и продавать их. Сотрудник должен пройти курсы флористики и желательно иметь опыт в этой сфере. Также можно нанимать курьера, если будут заказы на дом.

Реклама

Магазин можно продвигать онлайн и офлайн.
Есть следующие способы продвижения в сети:

  • реклама в «Инстаграме»;
  • реклама у блогеров;
  • собственный сайт;
  • ведение аккаунтов в социальных сетях;
  • email-рассылка;
  • контекстная реклама.

Реклама офлайн включает в себя следующее:

  • баннеры;
  • раздача флаеров;
  • привлекательную витрину и вывеску.

Лайфхаки и советы

  1. Дополняйте ассортимент сувенирами, декором, удобрениями и вазонами для цветов. Это позволит снизить убытки из-за цветов, которые могут испортиться до продажи.
  2. Максимально заполняйте магазин на время праздников (таких как 1 Сентября, Женский день).
  3. Учитывайте настроения покупателей. В России больше всего покупают розы. Весной популярны подснежники, тюльпаны, нарциссы, а зимой — цветы в горшках.
  4. Цветов на витрине не должно быть слишком мало, потому что клиентам не понравится отсутствие разнообразия. Однако их и не может быть слишком много, потому что цветы могут не продаться и быть списанными.
  5. Определите целевую аудиторию и ориентируйтесь на неё. Анализируйте потребности своих клиентов и людей, которые живут или работают рядом с магазином.

Теперь у вас есть план действий по открытию цветочной лавки. Если вы будете предоставлять качественную продукцию и обслуживание с учетом потребностей клиентов, то магазин будет приносить высокую прибыль.
Бизнес с ilfumo

Получите лучшие условия на табачную продукцию по низким ценам оптом