Кальянный бизнес: стоит ли открывать свою кальянную?

Кальянный бизнес: стоит ли открывать свою кальянную?

Курение кальянов в России – очень популярная тема. Это особая страница меню каждого ресторана, в ней заключена магия процесса, наслаждение разнообразными сочетаниями вкусов, профессионализм кальянщика. Заказ одного кальяна дает примерно 20-30% среднего чека одного гостя. А если это целая компания – и того больше.
Такой расклад послужил толчком для увеличения количества кальянных в России на 87% за последние 10 лет.
Стоит ли сегодня вкладывать деньги в кальянный бизнес?

5 причин не открывать кальянную

  1. Специфика товара

Табачная продукция – это акцизный товар, а весь акцизный товар стоит дорого. В период становления кальянного бизнеса большинство предпринимателей использовали безакцизный табак, который занимал более 80% рынка. В сегодняшних реалиях производители и покупатели предпочитают работать в белую, поскольку финансовые риски из-за использования безакцизных марок напрочь убьют все инвестиции и лишат владельца возможности встать на ноги.
Если мы не хотим штрафов и работаем в соответствии с законом, то уровень дохода снижается на 70-90%, в отличие от варианта с продажей безакцизного товара, который практиковался в прошлом: во-первых, мы теряем покупателей, т. к. вынуждены устанавливать высокие цены, ведь закупочная цена изначально высокая; во-вторых, мы сокращаем прибыль, поскольку большая часть продукции дает минимальную маржу – от 10%. При этом мы продолжаем закупать тот же товар, потому что это безальтернативный рынок.

  1. Ответственность

Те, кто решился работать без акциза, должны быть готовы к проверкам и привлечению к ответственности. Как правило, это конфискация товара и наложение штрафа. Применяются и принудительные социальные работы на период до 5 лет.
Сумма штрафа и законодательные санкции зависят от объема изъятой нелегальной продукции, вида нарушения акцизного законодательства и типа ответчика.
В отдельных случаях нарушителей привлекают к уголовной ответственности в виде лишения свободы сроком до 6 лет.

  1. Сложности продвижения

Прямая реклама табачной продукции запрещена. В соответствии с Законом о рекламе вы не сможете рекламировать свою кальянную обычными способами – ни в СМИ, ни рассылкой, ни с помощью таргетинга в соцсетях. Нельзя использовать Яндекс-директ, Гугл-адвордс, никакой контекстной рекламы. Придется выкручиваться, чтобы хоть как-то проинформировать о себе потенциальных клиентов. Например, приглашаем не в кальянную, а лаундж-бар, пропагандируем не курение кальяна, а культуру потребления.
И даже в этом случае штрафы не исключены – доказать, что вы не нарушили законодательство о рекламе, очень сложно.

  1. Конкуренция

Несмотря на подводные камни, многие кальянные сегодня остаются на плаву и приносят неплохой доход. Это те заведения, которые могут себе позволить завышать цены, имеют постоянных клиентов и лояльных поставщиков. Грамотно выстроенное кальянное царство, которое зарекомендовало себя, всегда будет больше привлекать клиентов, чем новый, неокрепший, никому неизвестный кальянный бар.

  1. Высокие требования клиентов

Кальянная – это не обычная забегаловка со столиками и местом для курения. Сегодня это заведение, пропагандирующее культуру курения, доступную не каждому. Это статус. Чтобы соответствовать ожиданиям своих гостей, держатель кальянной должен поддерживать высокую планку во всем – начиная от ассортимента табака и заканчивая удобными диванами.
Поскольку современный клиент капризен и привык к качеству и удобству, главное – организовать высококачественный сервис, который тоже стоит немалых денег.

Рецепт хорошего сервиса для кальянной

Качественный сервис – это солянка, состоящая из нескольких ингредиентов:

  • Табак.

Самое главное – качественный табак. Кальянные нередко прибегают к известному трюку: смешивают обычный табак с дешевым регулятором крепости и выдают за дорогой. Но настоящих ценителей кальяна дешевой подделкой не проведешь.
Если гость обнаружит подмену, вы его больше не увидите и получите негативные отзывы о своем детище. Стоит ли жертвовать сарафанным радио – почти единственным способом продвижения?
Важен и ассортимент табака. В кальянной обязательно должен быть большой выбор. Ведь за этим к вам и идут любители подымить – за разнообразием. Ждать, когда полки опустеют, чтобы сделать оптовую закупку по более выгодной цене, не стоит. Регулярно пополняйте запасы, чтобы в наличии были все позиции, указанные в меню.

  • Обстановка

Здесь важно все – удобная мебель, кальяны от известных производителей, хорошая вытяжка, продуманный интерьер, грамотное расположение столиков, фоновая музыка.

  • Персонал

Профессиональный кальянщик – это большая редкость. Обучайте, проверяйте работу, проводите стимулирующие мероприятия.
Только так вы сможете рассчитывать, что ваши вложения окупятся. А иначе не стоит и начинать.
Бизнес с ilfumo

Получите лучшие условия на табачную продукцию по низким ценам оптом