Маркетплейсы, как правильно выбрать площадку

Маркетплейсы, как правильно выбрать площадку

Оптимальное решение по организации прибыльного бизнеса

Торгуем vape на маркетплейсах
Торгуем vape на маркетплейсах

В настоящее время продажи в маркетплейсах растут как на дрожжах. Услуги торговых площадок оказались востребованы как никогда. По масштабам торговли, трафику и прибыльности они оставили позади даже традиционные оффлайновые магазины и онлайновые торговые точки среднего масштаба.

Как не ошибиться с выбором площадки, хорошо заработать на этом, правильно разместить свой продукт и организовать его продвижение читайте ниже в статье.

Причины роста продаж маркетплейсов

Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов по данным top100.datainsight.ru

В период эпидемии стал хорошо виден ряд их преимуществ:

  • не было нужды перестраивать модель бизнеса,
  • налаженная сеть пунктов выдачи и курьерских служб в разных городах,
  • выстроенная и оптимизированная сеть логистики,
  • большое количество участников-поставщиков,
  • огромное число торговых позиций,
  • конкурентные цены.

Все это привело к тому, что число новых участников выросло почти на треть. А это привело к росту предложения и еще большему снижению цен, и, как следствие, к выросшему количеству продаж.

Количество участников маркетплейсов перешло в качество и теперь – это полноценные и достаточно большие игроки на рынке Интернет-торговли.

Как выбрать лучшую площадку и переориентировать бизнес-процессы

Выбираем маркетплейс
Выбираем маркетплейс

У разных макретплейсов есть свои нюансы. При выборе площадки стоит обратить внимание на следующие параметры.

  1. Выбрать площадку, которая соответствует вашему профилю: мода, продукты питания, электроника и т. д.
  2. Объемы продаж по вашей категории.
  3. Как быстро площадка проводит модерацию.
  4. Схема расчетов.
  5. Есть ли особые требования, которые вам не по силам.
  6. Конкуренция в вашей сфере бизнеса. Если она большая, потребуются дополнительные усилия на продвижение и рекламу.
  7. Есть ли на площадке ограничения на минимальные цены.
  8. Размер комиссии.

Какие процессы вам придется перестраивать в случае перехода на тот или иной маркетплейс?

Дополнительные работы
Дополнительные работы
  • бухгалтерский документооборот,
  • службу по подготовке товара к отправлению и его упаковки,
  • логистику в случае самостоятельной доставки,
  • интегрировать выкладку товаров, их учет, заказы и продажу с аналогичной системой площадки, либо использовать схему, предоставленную маркетплейсом.

В любом случае вам придется приложить достаточно усилий, чтобы наладить и автоматизировать свои бизнес-процессы. Но затраты со временем окупятся сторицей.

Продвижение на маркетплейсе

Привлекайте трафик на маркетплесе - увеличивайте продажи
Привлекайте трафик на маркетплесе – увеличивайте продажи

Для хороших продаж необходимо привести работу своих менеджеров и отдела SEO в соответствие с требованиями площадки. Это касается:

  1. унифицированных форм выкладки товаров по характеристикам, описанию и фотографиям,
  2. настройки продвижения в соответствии со схемой поиска на той или иной площадке,
  3. правильного размещения товаров в категориях,
  4. написания соответствующих обзоров, статей и рекомендаций по схеме,
  5. баннеры, сцепки, скидки и многие другие специфические инструменты маркетплейса.

Совет от маркетолога как делать продвижение в маркетплейсах и получать больше трафика?

По данным Яндекс.Радара на 2020 год, самый высокий рейтинг по посещаемости у сайтов раздела «торговля» (на данный момент октябрь 2020 года, сервис Яндекс.Радар к сожалению прекратил отражать статистику по внешним площадкам).
По данным Яндекс.Радара на 2020 год, самый высокий рейтинг по посещаемости у сайтов раздела «торговля» (на данный момент октябрь 2020 года, сервис Яндекс.Радар к сожалению прекратил отражать статистику по внешним площадкам).
  • Как и любой другой канал продвижения продукта, маркетплейсы требуют максимального погружения и анализа статистики и табачные товары не исключение.
  • Выделить отдельного специалист для работы с маркетплейсами стоит в том случае, если ваш vape магазин, или интернет магазин рассматривает маркетплесы, как значительный дополнительный канал продаж электронных сигарет и жидкости.
  • постройте работу на принципе долгосрочной перспективы, уделяя внимание внутренней оптимизации товаров, категорий, фотоизображений, тегированию.

Если правильно построить работу, выбранная вами площадка для продаж может стать основным каналом вашей прибыли.