Маркировка пива и напитков с низким содержанием алкоголя

Маркировка пива и напитков с низким содержанием алкоголя

В 2022 году стартовал запланированный правительством эксперимент, связанный с изменением в маркировки пива, напитков на его основе и напитков с низким содержанием алкоголя. Эксперимент проводится для того, чтобы предприниматели смогли заранее и безболезненно подготовиться к изменениям в правилах. Поэтому мы постарались подробнее изучить этот вопрос и собрать в данной статье всю необходимую информацию.

ЕГАИС и маркировка пива: в чем отличия?

Отслеживать оборот алкогольных товаров и борьба с их подделкой осуществляется в России с помощью специальной системы товаров Честный знак. При продаже крепких алкогольных напитков эффективность показала ЕГАИС, позволяющая продавцу передать в контролирующие органы данные о факте закупки продукции и вести учет продаж в розницу. При этом «путешествие» конкретной бутылки не отслеживается.

Акцизная маркировка контролирует единицу товара, относящегося к крепкому алкоголю, однако использовать такой метод для пива не получится из-за риска снизить общую производительность отрасли. Поэтому для пива предпочтительнее применять двухмерные коды DataMatrix, которая также популярна у производителей молочных продуктов и питьевой (упакованной) воды.

Основная информация об эксперименте

Вся информация о нем доступно изложена в Постановлении Правительства № 204, выпущенном в феврале 2021 года. Требования, описанные в этом Постановлении, не являются обязательными к выполнению, что позволяет участникам эксперимента перепробовать разные методы маркировки бутылок и кег с пивом.

Да, участие в эксперименте по желанию, но следует отметить, что заблаговременное изучение этого вопроса поможет предпринимателям заранее внести изменения в свои бизнес-процессы и впоследствии избежать штрафов.

В ходе эксперимента участники проходят все запланированные для старта стадии маркировки пива. Возможно, за счет результатов тестирования будут внесены изменения в тех моментах, что не показали своей эффективности, однако, на данный момент процесс протекает по следующему алгоритму:

  1. Производитель обращается в Честный Знак для заказа кодов.
  2. Коды размещаются на бутылках.
  3. Дистрибьютор получает УПД в электронном формате, где указывается код для каждой бутылки.
  4. Дистрибьютор проверяет коды на полное совпадение с предоставленной информацией, утверждает УПД и через оператора ЭДО передает данные в Честный Знак.
  5. Дистрибьютор контролирует отгрузку товара в магазин и по ее завершению формирует электронный УПД с уникальными кодами, после чего магазин проверяет эти данные.
  6. В момент продажи код бутылки сканирует кассиром, через онлайн-кассу передается оператору, который добавляет код в чек и оповещает об этом систему Честный Знак, чтобы использованный код был убран из оборота.

Какие сроки для маркировки товара?

Старт эксперимента по маркировке пива и напитков с низким содержанием алкоголя стартовал 1 апреля 2021 года. К завершению он должен подойти в 2023 году, 28 февраля.

Обязательная маркировка по плану Минпромторга, Честного Знака и Ассоциации производителей пива будет вводиться с 1 апреля 2023 года и будет состоять из нескольких этапом, первый из которых коснется исключительно пива в кегах.

После этого маркировка будет вводиться и для другой пивной продукции. Например, стеклянные бутылки и ПЭТ-тары будут маркировать с октября 2023 года, алюминиевый банки — с 2021 года, примерно после 15 января.

Подчеркнем, что точные даты будут оглашены чуть позже, так как итоги эксперимента могут внести свои корректировки в данный процесс.

Будут ли штрафы?

Увы, но ответ на этот вопрос однозначный — как только маркировка станет обязательной, нарушителей, проигнорировавших новые правила, начнут штрафовать.Так, должностное лицо, отвечающее за производство товаров, в случае отсутствия кодов накажут на сумму от 10 до 15 тысяч рублей. Для юридических лиц штраф в десять раз больше.

За продажу пива и напитков без маркировки штрафы будут зависеть от того, кто совершил правонарушение:

  • гражданин— 4-5 тысяч рублей;
  • продавец — 10-15 тысяч рублей;
  • юридическое лицо — от 200 до 300 тысяч рублей.

Если будет установлено нанесение крупного ущерба, то в качестве наказания могут предписать штраф в размере до 1 млн рублей и лишение свободы (длительность пока не установлена).

Что требуется для участия в эксперименте?

Из обязательного и неизменного выделим следующие правила:

  • регистрация ООО или ИП;
  • регистрация в ЕГАИС;
  • оформление онлайн-кассы;
  • оформление договора с ОФД;
  • получение усиленной квалифицированной подписи (УКЭП).

Какое оборудование нужно приобрести?

Заметим сразу, что все желающие включиться в эксперимент получают коды для маркировки и оборудование для работы с ними (принтер для печати и сканер для их считывания) бесплатно. После, когда маркировка будет введена на обязательном уровне, оборудование покупается уже свое, а каждый код обойдется в 50 копеек за штуку.

Как принять участие в эксперименте?

Алгоритм вступления в эксперимент следующий:

  1. Оформить регистрацию в Честном Знаке.
  2. Отправить заявку (согласие, оформленное на бланке орагнизации)
  3. Дождаться ответа специалиста по маркировке.
  4. Подключиться к ЭДО.
  5. Получить оборудование для печати и сканирования кодов.
  6. Проверить соответствие онлайн-кассы ФФД 1.2, чтобы была возможность формировать запросы о цифровом коде

После этого все торговые процессы протекают в обычном режиме, за исключением тех моментов, о которых мы говорили в самом начале статьи.

Бизнес с ilfumo

Получите лучшие условия на табачную продукцию по низким ценам оптом

Рады сотрудничать

Заполните форму, чтобы мы с вами связались и выслали оптовый прайс