Онлайн-магазин vs маркетплейс: что выбрать и можно ли совместить

Онлайн-магазин vs маркетплейс: что выбрать и можно ли совместить

Онлайн-магазин vs маркетплейс: что выбрать и можно ли совместить

Каждый бизнес, выходя в сеть, выбирает формат работы. Это может быть маркетплейс или онлайн-магазин.
Важно: каждую площадку проверяйте отдельно.
Подробнее о площадках:

Название С кем работает Хранение и доставка Комиссия Выплаты
Ozon С юрлицами и ИП. С продавцами и производителями Хранение на своем складе или у маркетплейса; доставка по Ozon Логистике или с электронным документооборотом От 4% до 15% 2 раза в неделю и чаще
Wildberries С юрлицами, ИП и самозанятыми. В приоритете производители У маркетплейса, оплачиваются отдельно от 5% до 15%. Есть принудительные распродажи еженедельно
Яндекс.Маркет С юрлицами, ИП. С продавцами и производителями Хранение у себя или на складе площадки. Для объявлений хранение, доставка от продавца 2% от стоимости товара, плюс 1% за перечисление платежей На следующий день после оплаты
AliExpress С юрлицами, ИП, самозанятыми. С продавцами и производителями Осущетсвляет продавец, либо склад «Цайняо» 0% в первые 6 месяцев на 100 заказов. Далее — 5-8% По запросу
Lamoda С юрлицами и ИП. Для продавцов — электронный документооборот, зарегистрированный товарный знак или разрешение Входят в стоимость общей комиссии, все от площадки 35-70% (информация не разглашается) Еженедельно
СберМегаМаркет С юрлицами и ИП. С продавцами и производителями Либо продавец комплектует заказ и передает на доставку в маркетплейс к пункту в Москве. Либо продавец доставляет сам от 4% до 20%. За доставку до покупателя — 50 рублей за заказ весом до 25кг, 150 рублей — от 25 кг 2 раза в неделю

Важно: до выбора изучите справочные материалы от площадок, либо подайте заявку и узнайте у менеджера данные по продажам в вашей нише.
На маркетплейс идем, если:

  • товары с наценкой, повседневные товары;
  • вы готовы уделять этому время;
  • к товару не нужны консультации;
  • склад или пункт приема удобно расположены
  • вы — производитель.

Плюсы маркетплейсов:

  1. Большая аудитория.
  2. Часть площадок забирает всю логистику.
  3. Быстрая доставка со складов маркетплейса.
  4. В части площадок — возможность примерки.

Минусы маркетплейсов:

  1. Склады есть не во всех магазинах.
  2. У части площадок — принудительные распродажи.
  3. Обезличенность бренда и конкуренция.
  4. Нет контроля доставки и вида товара.

Справка: по данным Эквида, на маркетплейсах есть только 40% онлайн-продавцов.
Плюсы сайта:

  1. Вы устанавливаете правила работы.
  2. Отвечаете за репутацию магазина.
  3. Клиенты запоминают бренд.
  4. Базу клиентов удобно собирать и удерживать.

Минусы сайта:

  1. Конкуренция с маркетплейсами.
  2. Затраты на продвижение.
  3. Нужна организация доставки, срок дольше.
  4. Выстраивание репутации с нуля.

Интересно: многие советуют работать сразу на двух площадках. Привлекать клиентов на маркетплейсе и переводить на сайт.
Советы:

  • станьте производителем, а не перепродавайте;
  • отталкивайтесь в выборе от товара;
  • читайте оферту и выпишите важное;
  • не выставляйте на маркетплейс все товары;
  • присмотритесь к местному рынку.

Вывод:

Маркетплейс и сайт могут выполнять разные функции: выход к широкой аудитории и удержание клиента.
Бизнес с ilfumo

Получите лучшие условия на табачную продукцию по низким ценам оптом