Онлайн-магазин vs маркетплейс что выбрать и можно ли совместить

Онлайн-магазин vs маркетплейс: что выбрать и можно ли совместить

Онлайн-магазин vs маркетплейс: что выбрать и можно ли совместить

Каждый бизнес, выходя в сеть, выбирает формат работы. Это может быть маркетплейс или онлайн-магазин. Важно: каждую площадку проверяйте отдельно. Подробнее о площадках:
НазваниеС кем работаетХранение и доставкаКомиссияВыплаты
OzonС юрлицами и ИП. С продавцами и производителямиХранение на своем складе или у маркетплейса; доставка по Ozon Логистике или с электронным документооборотомОт 4% до 15%2 раза в неделю и чаще
WildberriesС юрлицами, ИП и самозанятыми. В приоритете производителиУ маркетплейса, оплачиваются отдельноот 5% до 15%. Есть принудительные распродажиеженедельно
Яндекс.МаркетС юрлицами, ИП. С продавцами и производителямиХранение у себя или на складе площадки. Для объявлений хранение, доставка от продавца2% от стоимости товара, плюс 1% за перечисление платежейНа следующий день после оплаты
AliExpressС юрлицами, ИП, самозанятыми. С продавцами и производителямиОсущетсвляет продавец, либо склад «Цайняо»0% в первые 6 месяцев на 100 заказов. Далее — 5-8%По запросу
LamodaС юрлицами и ИП. Для продавцов — электронный документооборот, зарегистрированный товарный знак или разрешениеВходят в стоимость общей комиссии, все от площадки35-70% (информация не разглашается)Еженедельно
СберМегаМаркетС юрлицами и ИП. С продавцами и производителямиЛибо продавец комплектует заказ и передает на доставку в маркетплейс к пункту в Москве. Либо продавец доставляет самот 4% до 20%. За доставку до покупателя — 50 рублей за заказ весом до 25кг, 150 рублей — от 25 кг2 раза в неделю
Важно: до выбора изучите справочные материалы от площадок, либо подайте заявку и узнайте у менеджера данные по продажам в вашей нише. На маркетплейс идем, если:
  • товары с наценкой, повседневные товары;
  • вы готовы уделять этому время;
  • к товару не нужны консультации;
  • склад или пункт приема удобно расположены
  • вы — производитель.
Плюсы маркетплейсов:
  1. Большая аудитория.
  2. Часть площадок забирает всю логистику.
  3. Быстрая доставка со складов маркетплейса.
  4. В части площадок — возможность примерки.
Минусы маркетплейсов:
  1. Склады есть не во всех магазинах.
  2. У части площадок — принудительные распродажи.
  3. Обезличенность бренда и конкуренция.
  4. Нет контроля доставки и вида товара.
Справка: по данным Эквида, на маркетплейсах есть только 40% онлайн-продавцов. Плюсы сайта:
  1. Вы устанавливаете правила работы.
  2. Отвечаете за репутацию магазина.
  3. Клиенты запоминают бренд.
  4. Базу клиентов удобно собирать и удерживать.
Минусы сайта:
  1. Конкуренция с маркетплейсами.
  2. Затраты на продвижение.
  3. Нужна организация доставки, срок дольше.
  4. Выстраивание репутации с нуля.
Интересно: многие советуют работать сразу на двух площадках. Привлекать клиентов на маркетплейсе и переводить на сайт. Советы:
  • станьте производителем, а не перепродавайте;
  • отталкивайтесь в выборе от товара;
  • читайте оферту и выпишите важное;
  • не выставляйте на маркетплейс все товары;
  • присмотритесь к местному рынку.

Вывод:

Маркетплейс и сайт могут выполнять разные функции: выход к широкой аудитории и удержание клиента.
Бизнес с ilfumo

Получите лучшие условия на табачную продукцию по низким ценам оптом

Рады сотрудничать

Заполните форму, чтобы мы с вами связались и выслали оптовый прайс