Работа с маркетплейсами: как выбрать площадку и с чего начать продажи?

Работа с маркетплейсами: как выбрать площадку и с чего начать продажи?

Нынешняя ситуация заставляет все больше предпринимателей переходить в интернет и торговать своими товарами. В этом случае есть много вариантов: создать свой сайт, сделать мобильное приложение, искать клиентов через социальные сети и так далее. Но все же одним из наиболее простых и актуальных способов является работа с маркетплейсами. Это такие площадки, на которых огромно количество продавцов размещает свои товары, а покупатели выбирают.

Чек-лист: как работать с маркетплейсами

Как только предприниматель решил уйти в интернет и начать сотрудничать с маркетплейсами, ему необходимо пройти несколько этапов:

  1. Выбор площадки.
  2. Начало работы.
  3. Продвижение в каталоге своих товаров.
  4. Выработка алгоритмов работы на выбранном маркетплейсе и получение прибыли.

Подробно рассмотрим каждый из этапов в статье далее.

Выбор площадки

В интернете огромное количество маркетплейсов, с которыми предприниматель может начать сотрудничать. Поэтому предварительно их все необходимо изучить, желательно даже составить сравнительную таблицу. В процессе выбора площадки необходимо учитывать следующее:

  • размер комиссии – все маркетплейсы берут какой-то процент от каждой сделки;
  • частота выплат предпринимателю – некоторые переводят на следующий день, другие в течение одного месяца;
  • доставка – необходимо ли самостоятельно везти заказанный товар до сортировочного центра или это сделает служба доставки маркетплейса;
  • онлайн-оплата – если площадка не способна принимать такие платежи, то предпринимателю придется оформлять онлайн кассу;
  • гарантии покупателей – некоторые площадки сами занимаются вопросами возврата, технической поддержки и гарантийными случаями, поэтому внимательно изучите эти условия;
  • возможность сотрудничества с другими маркетплейсами – некоторые площадки отказываются работать с теми, кто уже разместил свои товары на других маркетплейсах;
  • требования к продавцу – площадки могут выставить определенные условия, например, наличие ИП или юр.лица;
  • категории товаров – если маркетплейс не торгует одеждой, то с ними и нет смысла даже пытаться зайти на такую площадку;
  • выгрузка товаров на площадку – маркетплейсы могут попросить предоставить прайс и цены, а могут сильно заморочиться и требовать дополнительных бумаг.

В процессе выбора важно изучить все условия, но в списке выше указаны наиболее важные и основные – на них обращайте внимание в первую очередь. Не забудьте изучить мнение покупателей об этой площадке, может у нее трафик клиентов не большой или есть негативный фон. Выбрать нужно тот маркетплейс, который будет предлагать наиболее комфортные условия для предпринимателя.

Как начать работать на маркетплейсе?

Для этого необходимо завести аккаунт продавца и предоставить все требуемые документы. Как только площадка одобрит вашу кандидатуру, можно начать загружать свой каталог товаров через встроенный интерфейс. Осталось только дождаться модерации и в случае успеха товары начнут появляется на маркетплейсе. Их увидят покупатели и если заинтересуются, то смогут заказать. Задача продавца вовремя реагировать на запросы со стороны клиентов и модераторов площадки.

Как продвинуть товар на маркетплейсе?

Вот несколько способов повысить свои продажи на площадке:

  • устанавливать адекватные цены;
  • проводить акции и давать скидки;
  • покупать рекламные компании;
  • общаться с клиентами, если у них есть вопросы;
  • работать с отзывами – отвечать на них, правильно реагировать на негатив;
  • поддерживать высокое качество товаров и скорость реагирования.

Резюмируя

Если правильно выбрать площадку, сделать качественные карточки товаров и успешно продвинуть товар на маркетплейсе, то продажи будут высокими. Конечно, новички могут с трудом понимать принцип работы, но со временем удастся выработать алгоритмы успешной работы. Главное – не испортить себе репутацию в самом начале.
Бизнес с ilfumo

Получите лучшие условия на табачную продукцию по низким ценам оптом