Вейпшоп — особенности и план запуска магазина

Вейпшоп — особенности и план запуска магазина

Вейпшопы относятся к группе перспективного бизнеса, поэтому многие задумываются над открытием подобного магазина. Рассмотрим слабые и сильные стороны такого бизнеса, особенности его развития, и поговорим, с чего начать проект.

Плюсы и минусы вейпшопов

Как и любой другой бизнес, магазин по продаже вейпов имеет ряд своих преимуществ и недостатков. К плюсам вейпшопов относят:
  • растущая популярность вейпов как среди молодежи, так и среди более зрелого населения;
  • отсутствие большого количества конкурентов;
  • небольшой порог вхождения в бизнес;
  • много поставщиков;
  • богатый выбор товаров.
Из недостатков отметим:
  • есть пласт людей, что негативно относятся к вейпам;
  • нет четкой законодательной базы;
  • разбег ценовой политики у поставщиков очень большой, с первого раза сложно найти своего дилера.

Сколько стоит открытие вейпшопа?

По статистике, на старт проекта придется потратить от 400 тысяч до одного миллиона. В расходы входят такие траты, как:
  • регистрация бизнеса;
  • аренда помещения на несколько месяцев вперед;
  • покупка оборудования и ремонт (если требуется);
  • зарплата сотрудникам;
  • договор с охранным агентством;
  • реклама.
Чтобы более точно определить стоимость старта, необходимо сразу определиться, насколько масштабным будет бизнес (от этого зависят траты на закупку товаров), в каком месте вы открываете магазин и через какие рекламные каналы вы будете его развивать.

Что делать и с чего начать?

В первую очередь рекомендуем грамотно подойти к выбору места для магазина, ориентируясь на свою целевую аудиторию. Вейпы популярны среди людей от 18 до 30 лет, поэтому точку лучше открывать там, где высокая проходимость именно этого слоя населения. Стоит учесть и наличие конкурентных торговых точек. Так как стоимость товаров у разных предпринимателей варьируется в одной плоскости, не очень удачная идея открывать вейпшоп по соседству с таким же магазином. Следующим шагом станет подбор ассортимента и выбор поставщика. Вкусы у вейперов разные, поэтому чтобы охватить как можно больше целевой аудитории, рекомендуем собрать ассортимент из следующих товаров:
  • электронные сигареты на разный вкус и кошелек, одноразовые и многоразовые;
  • вейпы для опытных пользователей и новичков;
  • аккумуляторы, картриджи и прочие расходники/комплектующие;
  • чехлы, зарядные устройства;
  • наборы для подарков, сертификаты;
  • жидкости, никобустеры, ароматизаторы.
Особое внимание уделяйте качеству товаров. Откажитесь от сотрудничества с теми поставщиками, которые не могут предложить вам качественные продукты со всеми необходимыми документами. Разобравшись с местом и ассортиментом, можно переходит к следующим этапам:
  1. Регистрация бизнеса и выбор налогообложения.
  2. Аренда помещения и ремонт. Важно уделить особое внимание оформлению витрины и позаботиться о привлекательной вывеске.
  3. Поиск персонала и обучение. Для бесперебойной работы магазина потребуются два сотрудника. Желательно, чтобы у них были знания не только о вейпах, но и о техниках продаж. Продавец в вейпшопе должен быть любезным и дружелюбным. Ему необходимо уметь поддерживать разговор и быть в курсе всех новинок в вейп-индустрии.
  4. Реклама. О ней нужно подумать еще до того, как откроется магазин. О вывеске и витринах мы уже говорили выше, еще одним важным инструментом продвижения является страничка точки в социальной сети. Подумайте над контентом с узнаваемым стилем, делитесь с подписчиками подробностями, устраивайте розыгрыши, советуйтесь по поводу ассортимента. Вовлечение аудитории в процесс делает ее более лояльной по отношению к магазину.

А есть ли риски?

Конечно, как и с любым бизнесом, есть вероятность столкнуться с серьезными сложностями, которые помешают быстрому развитию вашего магазина. К таким сложностям можно отнести:
  • резкий рост цен у поставщиков;
  • уход надежного дилера с рынка;
  • расширение запрета на использование вейпа;
  • открытие конкурента рядом с вами;
  • выход вейпов из моды;
  • серьезное снижение платежеспособности у аудитории.
Однако на данный момент вейпшоп относится к тем нишам, что пока не заполнены. Поэтому и окупаемость проекта наступает быстро, через 8-10 месяцев после открытия. Такой бизнес не требует постоянного контроля и при этом способен приносить стабильную прибыль на протяжении долгих месяцев.
Бизнес с ilfumo

Получите лучшие условия на табачную продукцию по низким ценам оптом

Рады сотрудничать

Заполните форму, чтобы мы с вами связались и выслали оптовый прайс